StalkNet.ru

СТАЛКЕР: жители Зоны
Текущее время: Ср июл 24, 2019 3:15 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 9:17 pm 
Не в сети
Глава клана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 6:49 pm
Сообщения: 2155
Группировка: Долг
Stalknet: 9
Откуда: г. Москва, ДОЛГ (Airsoftguns)
Статья от viudgik
(с) В обзоре использованы материалы сайтов Black Wolf Custom, airsoftmechanics.com

Электропневматическое оружие, устройство и особенности.

В интернете на сегодняшний день накоплено огромное количество информации об устройстве, ремонте и тюнинге страйкбольного электропневматического оружия. Однако информация очень разрозненна и фрагментарна. По мере возникновения у меня тех или иных вопросов касающихся, ремонта, подбора запасных частей и нюансов сборки, я накопил небольшую «электронную библиотеку» обзоров, схем и инструкций.

В данном обзоре я попытаюсь сделать оптимальную компиляцию накопленного материала и попытаюсь создать наиболее полное описание внутреннего устройства ЭПО и используемых в нем деталей.

Я не буду подробно останавливаться на описании внешних деталей страйкбольного оружия и схемы его неполной разборки, поскольку внешние части изделия имитирующего одну и ту же модель стрелкового оружия изготовленного разными производителями могут достаточно сильно конструктивно отличаться. Внутреннее устройство же достаточно унифицировано и в то же время вызывает наибольшее количество вопросов.

Итак, при вскрытии практически любого привода мы обнаруживаем следующие органы: электродвигатель (1), гирбокс (2) камеру хоп-ап (3), внутренний стволик (4), проводку (5).
Изображение

Теперь остановимся более подробно на каждом их этих органов.

1. Электродвигатель.
Изображение
Функция ЭД заключается в создании и передаче крутящего момента на шестерни гирбокса. Электродвигатели используемые в ЭПО отличаются друг от друга тремя параметрами: длинной шторка (на котором расположена моторная шестерня) и мощностью.

Моторы короткого типа используются совместно с гирбоксом типа III, моторы длинного типа с гирбоксами типа II (см. далее).

Мощность мотора определяет крутящий момент (силу передаваемую на шестерни гирбокса), скорость вращения и устойчивость мотора к перегрузкам.

Величина крутящего момента передаваемого шестерням гирбокса обуславливает возможность установки более мощных пружин, а соответственно скорости вылета шарика, а скорость вращения ротора – скорострельность системы.

Электродвигатели для ЭПО условно разделяют : ориентированные на увеличение крутящего момента («Torque-Up», «Magnum») и на увеличение скорости («Turbo», «Hi-Speed»). Это означает, что при одинаковом напряжении подаваемом на мотор моторы первого типа будут давать выигрыш в крутящем моменте в ущерб скорости, а во втором наоборот.

Устойчивость мотора к перегрузкам позволяет применять в приводах аккумуляторные батареи с напряжением до 14 вольт, что обеспечивает как увеличение крутящего момента, так и скорости вращения ротора, а иными словами позволяет двигателю легче справляться с сопротивлением пружины и поддерживать скорострельность на должном уровне.
Наиболее часто используемыми для тюнинга, сегодня являются моторы фирмы Systema и Hymmer.Неплохо зарекомендовал себя мотор TM 1000.

2. Гирбокс (GEARBOX).

В общем случае, гирбокс представляет собой понижающий редуктор с интегрированным компрессором и контактной группой. Понижающий редуктор состоит, как правило, из 3-х шестерней и увеличивает, достаточно низкий, крутящий момент электродвигателя при снижении оборотов и предает усилие электродвигателя на компрессор. Компрессор, состоящий из цилиндра, поршня, головки, поршня, головки цилиндра и пружины нагнетает воздух которым выстреливается шар. Контактная группа обеспечивает управление электродвигателем.
Изображение
Принципиальная схема работы гирбокса.

Практически все aeg гирбоксы своей внутренней начинкой и принципом работы по сути одинаковы. Различия имеет внешний вид рассчитанный под определенную модель aeg'а, при этом внутренняя компоновка, принцип его работы и используемые компоненты в основном одинаковы и большей частью унифицированны. Основные различия в реализации компоновки и управления переводчиком огня. Исключением в реализации принципа работы является 4-й типа гирбокса для PSG.

Типы гирбоксов используемые в ЭПО.

Тип гирбокса Модели оружия
I___________Famas
II__________CA33, G3 серия, M4\M16, MP5 серия (кроме Kurz)
III__________MP5 Kurz, AK серия, G36, AUG, SIG
IV __________PSG-1
V___________UZI
VI __________P90, M1A1 (Thomson)
VII _________M14
VIII ________JSDF Type 89

Как видно из таблицы наиболее распространенными являются гирбоксы типов и II и III. Большинство деталей у них совместимы и взаимозаменяемы (за исключением контактной группы, отсекателя одиночного огня, направляющей пружины и головки цилиндра и тайппет-плейт).

ИзображениеИзображение
Тип II и Тип III

Рассмотрим устройство гирбокса и особенности его компонентов на примере гирбокса типа III.
Изображение
Вид компонентов бокса 3-го типа со снятой правой половинкой гирбокса в сборе.

1 - Корпус гирбокса
2 - Моторная шестерня
3 - Средняя шестерня
4 - Секторная шестерня
5 - Антиреверс с пружиной
6 - Направляющая пружины
7 - Пружина
8 - Поршень
9 - Цилиндр
10 - Головка цилиндра
11 - Ноззл
12 - Таппет плейт
13 - Контактная группа
14 - Спусковой крючек

Корпус гирбокса (1).

Конструктивно гирбокс выполнен из двух половинок изготовленных из сплава силумина под давлением. Точность изготовления не маловажный фактор, так как его половины служат для точного позиционирования рабочих деталей относительно друг друга.

Сборка осуществляется крепежными винтами саморезами или винтами в зависимости от производителя. Точно совмещать при сборке обе половины гирбокса помогают технологические выпуклости и выемки, сделанные в теле половин изделия.

В продаже существуют усиленные корпуса гирбоксов предназначенные для использования мощных пружин (свыше 120 м/с). Они отличаются от базовых составом сплава, из которого они изготовлены и толщиной стенок (где это конструктивно возможно).

Редуктор

(шестерни, втулки и антиреверс)

Базовая функция шестерни в механизме – преобразование вращательного движения: изменение его направления, скорости и крутящего момента, либо полная трансформация в поступательное движение. В боксе aeg используются все перечисленные возможности шестерен.

Как уже говорилось редуктор гирбокса увеличивает, достаточно низкий, крутящий момент электродвигателя при снижении оборотов и предает усилие электродвигателя на компрессор и состоит из 3-х шестерней: моторной (2), средней (3) и секторной (4) (слева направо).
Изображение
Базовый набор прямозубых шестерен.

Ось каждой Шестерни опирается на пару втулок - подшипников скольжения или качения (всего их 6 шт.).

Обычно, стандартные пластиковые втулки заменяют металлическими (лучше бронзовыми). Подшипники качения годятся только на младших тюнингах - из-за люфтов шарикоподшипника при мощной пружине могут возникнуть прекосы осей шестерен. Втулки бывают 3-х типоразмеров:6, 7, 8 и 9 мм. Чем больше диаметр втулки тем устойчивее она садится отверстие корпуса гирбокса. Втулки подбираются под размер посадочных отверстий корпуса гирбокса. Рассверливать посадочные отверстия не рекомендуется, так как это может привести к нарушению центровки шестерен и последующему из заклиниванию.

Изображение

Наборы втулок (слева направо: пластк, подшипник качения, подшипник скольжения)

Если шестерни не будут достаточно надёжны, чтобы противостоять сопротивлению мощной пружины, то редуктор будет сломан. Поэтому при установке более мощных пружин, шестерни как правило требуют замены. Шестерни, даже будучи сделаны из гораздо более прочного материала, чем силумин, должны иметь более широкие и более толстые зубья. Что уже само по себе влечёт снижение скорострельности из-за увеличения веса шестерен. Однако, если Вы стремитесь к повышению скорострельности, то вы должны установить редуктор с другим передаточным числом, более тонкими и облегчёнными (с вентилированными отверстиями) Шестернями ("Hi-Speed"). При этом, конечно, придётся отказаться от возможности установки очень жёсткой пружины.

Изображение

Набор прямозубых шестерен "Hi-Speed".

Как бы хорошо ни были изготовлены зубья цилиндрических шестерен, при их зацеплении неизбежно происходят удары, отчего они быстро изнашиваются. Поэтому в передачах, испытывающих большие нагрузки, применяют косозубые Шестерни. Зацепление зубьев у таких колёс происходит плавно, без ударов (ударный момент гасится скольжением по диагонали с большим пятном контакта), что позволяет существенно повысить обороты. Это особенно актуально в редукторах, рассчитанных на приемлемую скорострельность (600-800 выстрелов в минуту) совместно с использованием мощных пружин.

Изображение

Набор косозубых шестерен

Особо хотелось бы отметить шестерни "Super Torque Up", которые предназначены для использования с мощными пружинами. Внешне их отличает меньшее количество зубьев по сравнению со стандартными, что обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента передаваемого на комперессор одновременно с снижением скорострельности.

Параметры шестерен известных производителей.

***Prometeus

Название и Использование:

one tourque - до 120 (реально 130)

double tourque - до 135(реально 140)

triple tourque - до 150(реально 160)

max tourque - до 190(х3 - сложно найти пружину, которая их сломает)

***Systema

Название и Использование:

Torque-up (например 0207) - до 130

Super torque-up (например 0209) - до 140

Ulyta torque-up - до 160

infinite - до 170

***Guarder

Название и Использование:

infinite - до 170(реально лучше остановится на 150)

ВНИМАНИЕ! Для их установки на некоторые гирбоксы требуется небольшая доработка корпуса гирбокса а именно фрезеровка левой его половины в месте установки средней шестерни.

_________________
Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.


Последний раз редактировалось Avgur Вт июн 01, 2010 9:57 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 9:18 pm 
Не в сети
Глава клана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 6:49 pm
Сообщения: 2155
Группировка: Долг
Stalknet: 9
Откуда: г. Москва, ДОЛГ (Airsoftguns)
Изображение
Набор косозубых шестерен "Super Torque Up"

Для устранения зазоров между шестернями и втулками и регулировки заторов между плоскостями шесерен при сборке гирбокса используют проставочные шайбы различной толщины. В собранном виде (без поршня и пружины) шестерни должны свободно проворачиваться пльцем, но при этом люфт вдоль оси шестерни должен отсутствовать.

Помимо шестерен в группу редуктора входит антиреверс (5). Антиреверс - предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне. Постоянное прижатие антиреверса к "трещотке" обеспечивает прижимная пружина антиреверса. Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой. Для тюнинга обычно используют антиреверс, выполненный из закаленной стали.

Изображение
Антиреверс с пружиной.

Компрессор (пружина, направляющая пружины, поршень, головка поршня, цилиндр, головка цилиндра)
Компрессор приводится в движение с помощью реечной передачи секторная шестерня – гребенка поршня. При соскакивании гребенки поршня с зубьев секторной шестерни, поршень, под воздействием сжатой пружины, сжимает воздух. Сжатый воздух, в свою очередь под высоким давлением выходит через головку цилиндра и нозл и выталкивает шарик.

Пружина (7)

В большей степени именно от пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче Пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной Пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Для повышения эффективности и надёжности применяется неравномерная навивка. В силу того, что оба конца Пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему.

Изображение
Жёсткость Пружины обозначается в процентах к стандартной, или числовым значением, приблизительно соответствующим скорости шара весом 0.20 гр. при данной пружине. Например, Пружина M130 при установке с соответствующими компонентами способна выдать 130 м/с.

Маркировка пружины / Скорость шара весом 0.20 гр.
(% от номинала) / на данной пружине (м/сек)

100% - 90 (м/сек)

120% - 100 (м/сек)

150% - 110 (м/сек)

170% - 120 (м/сек)

210% - 130 (м/сек)

240% - 140 (м/сек)

270% - 150 (м/сек)

300% - 160 (м/сек)

Примечание: Скорость может и больше заявленной - с увеличением КПД при помощи особых смазок, уменьшении калибра ствола и т.п. В качестве минимального тюнинга можно использовать пружину M100 -110.

Стандартные шестерни могут достаточно долго выдерживать такую перегрузку.

Направляющая пружины (6)

Направляющая пружины предназначена для обеспечения правильного сжатия пружины. В базовом варианте изготавливается из пластика и комплектуется стальной шайбой. Варианты используемые для тюнинга отличаются от штатного не только более качественным исполнением, но и наличием шарикового подшипника нажимного действия в основании для облегчения вращения усиленной пружины вокруг своей продольной оси.

Изображение
Направляющая пружины.

Поршень (8) и головка поршня

Собранные вместе, они образовывают поршневую группу. Она предназначена для сжатия воздуха в цилиндре и последующего выталкивания его под давлением в канал ствола.

Как правило тело поршня сделано из полимера, а первый зуб (или несколько зубьев) рейки, для повышения износоустойчивости, сделан из металла, так как в конце процесса сжатия пружины ему приходится взаимодействовать в одиночку (хотя и кратковременно) с металлическим зубчатым сектором секторной шестерни.

Изображение

Поршни (два левых – полнозубые, правый – полузубый).

Примечание: При использовании косозубых шестерен Toque-Up используются полузубые поршни – поршни с уменьшенной шириной поршневых зубьев.

Головка поршня выполнена из лёгкого сплава (или из пластика) и крепится на переднюю часть поршня, и служит для создания компрессии.

На торцевой части головки находятся специальные отверстия воздуховодных канальцев - через них при движении поршня вперёд воздух поступает под резиновую манжету, улучшая тем самым ее прилегание к стенкам цилиндра. По мере нарастания давления в цилиндре, манжета все плотнее прилегает к стенке цилиндра тем самым препятствуя утечке сжатого воздуха. Такая система применена для того, чтобы на обратном ходу уплотнительное кольцо (будучи изначально меньше внутреннего диаметра цилиндра) не создавало лишнего сопротивления при сжатии пружины.

Головка поршня предназначенная для тюнинга комплектуется подшипником нажимного действия. Он устанавливается при монтаже головки внутрь поршня и служит опорой для первого витка пружины. В базовом варианте подшипник отсутствует, а пружина может быть жестко закреплена внутри поршня с помощью специальной шайбы.

Изображение
Головка поршня (обычная слева, silent head - справа).

Помимо стандартного типа головки (плоской), в продаже есть бесшумные головки (silent head). Бесшумная головка снабжена буфером из особой резины. При применении с соответствующей головкой цилиндра это позволяет значительно снизить шум механизма.

ВНИМАНИЕ! Использование бесшумной головки поршня требует замены головки цилиндра на соответствующую.

Цилиндр (9)

В цилиндре, под действием поступательного движения поршня осуществляется сжатие воздуха.

Сжатый в его объеме воздух, поступая далее через голову цилиндра и нозл в хоп-ап, выталкивает через ствол шар.

Базовый цилиндр выполнен из латуни, внутренние стенки цилиндра полированные для уменьшения трения. Цилиндры предназначенные для тюнинга цилиндры изготавливаются из стали с более высокой по качеству внутренней полировкой.

Выпускаются 4 типа цилиндров. Тип цилиндра зависит от длины внутреннего стволика установленного в приводе. Цидры этих 4-х типов различаются наличием и расположением отверстия для «стравливания» излишнего объема воздуха. Это необходимо для балансировки рабочего объема цилиндра и объема внутреннего стволика. В противном случае часть сжатого воздуха будет выходить из цилиндра в стволик уже после того, как шар его покинет, а энергия распрямляющейся пружины будет использоваться не эффективно.

Типы цилиндра:
Изображение
Длина стволика 450/580 mm

CA - M15A2 RIFLE, M15A4 RIFLE

ICS - N/A

TM - AK47, AK47S, AUG, FAMAS, G3SG1, G3A3, G3A4, M16-A1-A2-VN, PSG1, SIG550

***

Изображение
Длина стволика 364/460 mm

CA - M15A4RIS, M15A4SPC, M15A2 CARBINE, M15A2 TACTICAL CARBINE, M15A4 CARBINE, M15A4 TACTICAL CARBINE

ICS - M4A1RS, M4A1MS, ICS A1 R.I.S., C15FS

TM - M4A1, M4A1RIS, SR16, XM177E2, HK51, AK47, AK47S

***

Изображение
Длина стволика 227/430 mm

CA - CA36C, M15A4RIS, M15A4SPC, M15A2 CARBINE, M15A2 TACTICAL CARBINE, M15A4 CARBINE, M15A4 TACTICAL CARBINE, MP5A2, MP5A3, MP5A4, MP5A5, MP5SD2, MP5SD3, MP5SD5, MP5SD6

ICS - M4A1RS, M4A1MS, ICS A1 R.I.S., C15FS, MP5A2, MP5A3, MP5A4, MP5A5, MP5SD2, MP5SD3, MP5SD5, MP5SD6

TM - MP5A2, MP5A, MP5A4, MP5A5, MP5SD3, MP5SD5, MP5SD6, UZI, P90, CAR15, MC51, M1A1, SIG551, M4A1, M4A1RIS, SR16, XM177E2, HK51

***
Изображение
Длина стволика 110/170 mm

CA - N/A

ICS - N/A

TM - MP5K, MP5KPD

***

Помимо выше указанных 4-х типов цилиндров, существуют цилиндры увеличенного объема – «Bore-up». Они используются в длиноствольных системах с мощными пружинами. Установка цилиндра «Bore-up» в средне-короткоствольные системы неоправдана и может даже снижать их эффективность.

ВНИМАНИЕ! Установка циллиндра «Bore-up» требует обязательной замены головки поршня, головки циллиндра и нозла, поскольку их диаметры отличаются от базовых.

Головка цилиндра (10)

Головка цилиндра, устанавливается в торце цилиндра. Она является демпфером для поршня, а носик голоки цилиндра служит направляющей для ноззла. В базовой комплектации, как правило, головка цилиндра выполнена из пластика. Со стороны пошня на ней расположена резиновая прокладка-демпфер, для смягчения удара поршня На внешних краях, входящих при сборке в цилиндр, имеется одна или две проточки с расположенными в них резиновыми уплотнительными кольцами. По бокам имеются два центровочных отверстия под выступы при монтаже в гирбокс.

Изображение
Головка цилиндра (латунная слева, аллюминевая - справа).

Головки цилиндра, предназначенные для тюнинга изготавливаются из алюминия, латуни или стали. Головки цилиндра предназначенные для использования совместно с «бесшумными» головками поршня («Silent-head») имеют со стороны цилиндра воронкообразное углубление, для лучшено контакта с поверхностью с головкой поршня.

Головки цилиндра предназначенные для использования совместнос цилиндрами увеличенного объема («Bore-up») имеют больший наружный диаметр, а так же больший внутренний и наружный диаметр носика. Последнее обстоятельство обуславливает ее несовместимость с стандартными ноззлами.

ВНИМАНИЕ! Головки цилиндра используемые в различных типах гирбоксов различаются по геометрии.

Ноззл (11)

Ноззл (сопло) - является подвижным элементом, служит для подачи воздуха из цилиндра в камеру хоп-ап и осуществляет подачу шариков в камеру хоп-апа. Во время работы всего механизма, ноззл совершает возвратно поступательное движение, используя в качестве направляющей носик головы цилиндра. Приводится в движение ноззл посредством планки специальной формы (таппет плейт) преобразующей вращательное движение эксцентрика секторной шестерни в возвратно-поступательное движение ноззла. Как правило, ноззл изготавливается из пластика и имеет цилиндрическую форму с "юбочкой" имеющей проточку для фиксации в передней части таппет плейт.

Изображение
Ноззл (AUG слева, MP5 - справа).

Ноззлы предназначенные для тюнинга иготавливаются из пластика млм металла и имеют внутреннее уплотнительное кольцо для помышения компресии.

ВНИМАНИЕ! Ноззлы предназначенные для использования в системах «Bore-up» имеют увеличенный, по сравнению с базовыми, внутренний диаметр.

ВНИМАНИЕ! Ноззлы применяемые в различных моделях приводов отличаются по геометрии.

Таппет плейт (12)

Таппет плейт преобразуюет вращательное движение эксцентрика секторной шестерни в возвратно-поступательное движение ноззла. Эксцетрик во время вращения шестерни оттягивает таппет плейт с ноззлом в сторону цилиндра, обратное движение осуществляется за счет сжатия растягиваемой при этом возвратной пружины таппет плейта. Возвратная пружина таппет плейта возвращает таппет плейт вместе с ноззлом в крайнее переднее положение.

Изображение
Таппет плейт.

Изготавливается таппет плейт из пластика черного цвета. Для тюнинга используются усиленные таппет плейты выполненные из более прочного пластика.

ВНИМАНИЕ! Таппет плейт, используемые в разных типах гирбоксов, различаются по геометрии.

Контактная группа (12)

Контактная группа – обеспечивает подачу напряжения на электродвигатель вращающий шестерни гирбокса и приводится в действие посредством спускового крючка..

Изображение
Контактная группа (гирбокс типа III)

Контактная группа состоит из нескольких элементов, и работает в механическом контакте с отсекателем одиночного огня.

ВНИМАНИЕ! Контактные группы используемые в разных типах гирбоксов, различаются по конструкции. В пулеметах М249 вместо контактной группы используется курковое реле.

Отсекатель одиночного огня

Отсекатель одиночного огня служит для обеспечения стрельбы одиночными выстрелами. Конструктивно выполнен в виде рычага. Отсекатель одиночного огня, прерывает контакт контактной группы при надавливании на него кулачком секторной шестерни тем самым размыкая цепь после одного оборота секторной шестерни. Работает только в положении переводчика огня - semi. Во время автоматического огня рычаг всегда поднят и не имеет сцепления с контактом и кулачком секторной шестерни. Выполнен из силумина. Выпускаются усиленные варианты отсекателя одиночного огня.

Изображение
Отсекатель одиночного огня (гирбокс типа III)

_________________
Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 9:19 pm 
Не в сети
Глава клана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 6:49 pm
Сообщения: 2155
Группировка: Долг
Stalknet: 9
Откуда: г. Москва, ДОЛГ (Airsoftguns)
Селектор плейт

Селектор плейт (селекторная планка) - имеет двойное назначение как переключатель режимов огня: Safe-Semi-Auto так и замыкание/размыкание цепи питания электродвигателя.

При перемещении флажка предохранителя на ресивере в положение на safe и auto селектор плейт передвигается в сторону головы цилиндра и замыкает контакты электрической контактной группы выступающие в прорезь тела гирбокса с ее стороны. В крайнем заднем положении электрическая контактная группа разомкнута (положение safe), спусковой крючок заблокирован, чем и достигается двойное предохранение от случайного выстрела.

Изображение
Селекторная планка (HK G36)

Механический предохранитель Примечание. В некоторых моделях оружия контактная пластина на селекторной планке отсутствует, а контакты контактной группы, взаимодействующие с селекторной планкой спаяны между собой. Такой вариант снижает потери тока в проводке привода и исключает подгорание данных контактов.

Механический предохранитель

Механический предохранитель - осуществляет блокировку спускового крючка в положении предохранителя safe.

В гирбоксах типа II механический предохранитель конструктивно выполнен из нескольких частей, в виде двойного рычага на одной оси, с возвратной пружиной.

Снятие блокировки и блокировка спускового крючка, осуществляются путем перемещения флажка предохранителя на внешней поверхности ресивера. Флажок механически контактирует с селектор плейт и осуществляет смещение селектор плейта в который и упирается тяга механического предохранителя. При смещении селектор плейта в сторону головы цилиндра в крайнее положение происходит блокировка спускового крючка путем опускания тяги механического предохранителя и упора ее в спусковой крючок. Это и есть положение предохранителя safe.

При смещении селектор плейта в сторону направляющей пружины снимается блокировка спускового крючка при помощи прижимной пружины механического предохранителя. Это положение либо "одиночный огонь", либо "автоматический огонь".

Выполнен механический предохранитель из пластика черного цвета и в сборе состоит из четырех частей

Изображение

Механический предохранитель (гирбокс типа II)

ВНИМАНИЕ! Механические предохранители используемые в разных типах гирбоксов, различаются по конструкции.

3. Узел хоп-ап.

Узел хоп-ап расположен между гирбоксом и внутренним стволиком и предназначен для направления шара из горловины магазина к оси канала ствола. В узел хоп-ап интегрирована регулируемая системы закручивания шара (собственно технология «Hop-Up»), что улучшает его устойчивость в полёте и сглаживает траекторию.

Узел хоп-ап, в общем случае, состоит из корпуса, изготовленного из пластика или металла, резинового вкладыша, резинового ролика и механизма регулировки.

Изображение
От свойств резинового вкладыша («резинки хоп-апа») напрямую зависит качество работы всего механизма. Чем мощнее пружина установленна в приводе ием жестче должна быть резика.

ВНИМАНИЕ! Узлы хоп-ап в различных моделях оружия имеют разную конструкцию. Более того, одна и та же модеть разных производителей может иметь узлы хоп-ап различных конструкций.

4. Внутренний стволик.

Внутренний стволик предназначен для стабилизации шара под давлением выходящего из камеры хоп-ап.

Стволик - фактически единственная деталь, которая может быть установлена в стандартное ЭПО с минимальными трудозатратами, и в тоже время реально повысить характеристики оружия.

С тыльного конца стволик имеет прямоугольное отверстие обеспечивающее работу хоп-апа и шлицы с помощью которых стволик фиксируется в узле хоп-ап специальным фиксатором. Кроме того стволик комплектуется латунным кольцом для его центровки в узле хоп-ап.

Внутренние стволики различаются по внутреннему диаметру, длине, материалу и качеству обработки канала.

Изображение
Выпускаются внутренние стволики со следующими внутренними диаметрами: 6.01, 6.03, 6,04 и 6,08 мм. В базовой комплектации, подавляющие большинство приводов, укомплектованы стволиком 6,08 мм.

Очевидно, что чем меньше диаметр стволика, тем меньше зазор между пролетающим в нем шариком и стенками стволика, а следовательно – меньше утечка сжатого воздуха, выше стабилизация шара, выше скорость вылета шара из канала стволика, выше кучность стрельбы. По этому при сборки мощных систем используют стволики уменьшенного диаметра. Однако, чем меньше диаметр стволика, тем выше риск застревания в нем шара. По этому применение стволиков с диаметром 6,01 мм рекомендуется только на снайперских винтовках, требующих и без того гораздо большего ухода. Кроме того при уменьшении диаметра стволика повышаются требования к качеству используемых боеприпасов.

Длина стволика зависит от конструкции конкретной модели оружия, но может быть увеличена за счет удлинения внешнего ствола и установки глушителя. Чем длиннее внутренний стволик тем выше стабилизация шара, а следовательно кучность стрельбы

Чаще всего стволик изготовляется из стали или латуни с последующими тефлоновым напылением и полировкой канала.

Внимание! При установке стволика длинны, существенно превышающей базовую (или наоборот) , возникает необходимость замены цилиндра (см. выше).

Кроме вышеперечисленных разновидностей, выпускаются еще и нарезные стволики, которые изменяют вектор вращения шара проходящего через его канал. Однако в продаже они практически не встречаются, а их эффективность вызывает массу споров.

5. Проводка.

Несмотря на кажущуюся простоту данного элемента ЭПО она оказывает существенное влияние на его характеристики, а именно на эффективность использования аккумуляторной батареи, не говоря о том, что неправильно подобранный провод может перегреваться, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию со всеми вытекающими последствиями.

В стандартной комплектации большинство приводов укомплектованны проводом сечением 0,75 – 1.0 кв. мм, чего явно недостаточно при установке на привод более мощных пружин и моторов. По этому при тюнинге базовая проводка обычно заменяется на более мощную.

Наиболее «бюджетным» вариантом для замены проводки является использование аккустических проводов сечением 1,5 – 2.0 кв. мм. Они обладают невысоким сопротивлением и доступны на любом радиорынке.

Более «продвинутым» решением будет установка «низкоомных» проводов сечением 1,5 – 2.0 кв. мм в силиконовой изоляции используемых в авиамоделизме. Силиконовая изоляция обеспечивает свою целостность даже при значительном перегреве.

Контакты для подсоединения мотора и разъема АКБ по возможности следует обжимать специальным инструментом, а не паять т.к. пайка, хотя и незначительно, повышает сопротивление цепи.

ВНИМАНИЕ! При подборе провода учитывайте конструктивные особенности вашего привода, ибо в ряде случаев использование толстых проводов невозможно из-за банального дифицита свободного пространства между стенками гирбокса и внешними деталями. В этом случае при сборке проводка может быть пережата или повреждена.

В заключении хотел бы сказать, что несмотря на желание охватить в данном обзоре максимально широкий круг технических особенностей современного ЭПО, многие вопросы и проблемы неизбежно сотались за кадром. Но несмотря на это я искренне надеюсь, что данный материал будет полезен начинающим страйкболистам для более глубокого понимания механики своей новой игрушки, а людям любознательным и не боящимся бросить вызов технике станет подспорьем в самостоятельном обслуживаниии ремонте своего любимого привода.

http://danish-lions.spb.ru/forum/15-107-1

_________________
Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 9:19 pm 
Не в сети
Глава клана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 6:49 pm
Сообщения: 2155
Группировка: Долг
Stalknet: 9
Откуда: г. Москва, ДОЛГ (Airsoftguns)
ЧАстозадаваемые ВОпросы

1. ВОПРОС: Почему привод стал стрелять хуже?

Ответ: Причины, по чему ЭПО может “стрелять хуже”.
1) Пружина не полностью или медленно разжимается в следствии деформации, либо по иным причинам.
- а) клинит на направляющей
- б) клинит в поршне
2) Большое сопротивление рабочему ходу поршня в цилиндре:
- а) Установлено слишком большое уплотнительное резиновое кольцо головы поршня. Поршень со смазанным кольцом должен проваливатся в циллиндр под собственным весом.
- б) Смазка головы поршня и цилиндра слишком густая(подбор смазки нужно осуществлять с учетом того чтоб при нагреве она не загустевала)
- в) Смазка потеряла свои механические свойства от попавших с воздушной массой твердых частиц.
3) Плохое сжатие воздушной массы при поступательном движении поршня:
- а) Изношенное или деформированное уплотнительное резиновое кольцо головы поршня.
- в) Поломка головы поршня
- г) Пропускание воздушной массы головой цилиндра из за “пробития” уплотнительного резинового кольца или трещины тела головы поршня.
4) Неплотное прилегание нозла к выпускному патрубку головы цилиндра:
- а) Износ или повреждение уплотнительной резинки нозла.
- б) Износ внутренних стенок нозла.
5) Нозл неплотно входит в горловину резинки хопапа:
- a) Хопап не плотно прижат к телу гирбокса.
- б) Резинка хопапа “износилась” или повреждена.
- в) Резинка хопапа слишком мягкая и ее раздувает* (высокий* тюнинг).
- г) Резинка хопапа плохо вставлена (слишком глубоко или недостаточно надета на внутренний ствол ЭПО, и т.п.).
- д) Носик нозла имеет слишком заостренную(тупую – мала фаска)форму или поврежден.
- е) Нозл слишком свободно ходит в теле хопапа и плохо центруется в его полости.
6) Сильное загрязнение канала внутреннего ствола (потеря скорости шара на выходе):
7) Тракт подачи шаров, благодаря “советам” залит сверх меры силиконовой смазкой, шары подаются слишком “смазанные” силиконом, хопап перестал работать.
8) Смещение канала внутреннего ствола относительно оси центра полости хопапа.
9) Вторичные* причины.
* При пониженной температуре
- а) Замерзание и следующея за ним потеря эластичности резинки хопапа.
- б) Замерзание (потеря эластичности) вставки-толкателя резинки хопапа.
- в) Замерзание (загустение) смазки, головы поршня и цилиндра.
* При повышенной температуре*
- г) Разжижение смазки головы поршня и целиндра (выдувание* и как следствие
потеря компрессии).

2. ВОПРОС: Почему у моего привода быстро кончается акумулятор?

Ответ: Причины по которым у ЭПО может быть повышенный расход тока заряда аккумуляторов.
1) Плохо подобранны шайбы шестерен (шестерни пережаты в осевой плоскости).
2) Слишком плотно поджат электрический мотор.
3) Слишком густая смазка шестерен.
4) Обгорели щетки электрического мотора.
5) Обгорела контактная группа замыкателя цепи стрельбы.
6) Высокое сопротивление цепи электропроводки.
- а) Не качественные или поврежденные электрические провода.
- б) Плохое качество контактных групп или слабо состыкованные коннекторы.
- в) Окисление (коррозия) контактных элементов.
- г) Слишком большое количество контактных групп.
7) Низкая температура окружающей среды (при этом снижаются параметры аккумуляторной батареи)
8) Повреждение аккумуляторной батареи или несоответствие её параметров требуемым для ЭПО.
9) Повреждение обмоток электрического мотора.
10) Низкое сопротивление цепи электропроводки (пробой цепи электрического питания, КЗ).


3. ВОПРОС: Почему привод при очереди пропускает шары?

Ответ: Причин, может быть несколько, расположим их по убыванию частоты случаев.
1) Плохая подача шаров из “механического” или бункерного магазина.
- а) Попадание грязи в тракт подачи.
- б) Тракт подачи залит сверх меры силиконовой смазкой, шары “залипают”.
- в) “Села” пружина в механическом магазине. Т.е. шары подаются со слабым подпором. При стрельбе очередью, когда нозл слишком быстро движется, их просто не успевает подавать в приемник хопапа.
- г) Защелка удерживающая шары в магазине, не отжимается в достаточной мере хопапом
- д) В следствие того, что разные производители делают разной толщины корпус магазинов(рожков, обойм), одни могут входить свободно, и не смещать модудь хопапа, другие сдвигают его.
- е) Поломка механизма подачи бункерного магазина.
2) Высокая шероховатость поверхности шаров.
3) Резинка хопапа препятствует подаче шаров:
- а) Закраина торца резинки хопапа, выступает в тракт подачи шаров.
- б) Неправильно установлена резинка хопапа.
- в) Резинка хопапа повреждена.
- г) После замены резинки хопапа на резинку иного производителя.
4) Плохо отрегулированный(смонтированный, установленный, выбранный) узел хопап. Имеется в виду, не то, что вы плохо крутили его. А именно механические проблемы при прохождении шарами тракта.
- а) Из за слабой пружины прижимающей хопап он *отходит* при очереди от тела гирбокса в следствии чего, шары плохо подаются.
- в) Не соосность или плохое крепление узла хопап.
5) Проблемы с движением нозла. После сборки гирбокса, всегда проверяйте насколько легко ходит нозл и тапет при нажатии на него!
- а) Нозл слишком туго “ходит” на носике головы цилиндра.
- б) Нозл, трется о стенку хопапа.
- в) Сносился тапит.
- г) Тапет зажат половинами гирбокса и недостаточно легко ходит.
- д) Возвратная пружина тапета недостаточно жесткая.
- е) Слишком “мягкий” тапет. При очереди, “флажок” или сам тапет отгибается и нозл из-за него не достаточно отодвигается. Шары плохо подаются.
- ж) Возможна недоподача шаров при очень высоком положении секторной шестерни. При этом, таппет подвергается трению слишком высокому трению зажатый шестерней, и не может вовремя вернутся досылая шар в хопап производя корректный выстрел. После сборки гирбокса, всегда проверяйте насколько легко ходит нозл и тапет при нажатии на него!
6) Так же:
- Возможны проблемы при использовании металлического нозла G&P, лечится установкой нозла от фирм система или гардер.
- Не только при нецентрированном хопапе возможны проблемы с подачей шаров. Если у вас СА М15 серия - то гирбокс так же центруется, если он с уклоном вправо, то гарантированно будут проблемы с шароподачей и компресией.
- Использование нозла несоотвествующей формы. К примеру от М16А1 борап нозл, поставив на СА М15, вы не сможете стрелять вообще. потому что он банально не будет совершать движения внутри камеры хопап.
- Использование нозла с длиной большей чем штатная. (к примеру на М4 от Сиг550). При таком раскладе шары вообще не будут подаваться!

_____________________________________________________________________________
В материале использована “Великая Мудрость” следующих “Техношаманов Страйбола”:
- Г-дин BlackWolf (USSR-RUSSIA)
- Г-дин TAHK ( USSR-UKRAINE)
- Г-дин LJS (USSR-RUSSIA)
- Радио ЛОСЕЙРОХАРДВЕР(Radio ELKShardver’s): Slim & RDL_python (USSR-RUSSIA)

_________________
Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB