К сожалению, не могу влезти в подфорум группы "Учёные", посему задам свой вопрос тут. Каким макаром на игре проходил отыгрыш исследовательской деятельности учёных? Я читал, что у них какая-то система была, но не нашел её описания.
Лично я видел всё в таком свете, как изложено ниже. Но как оно у вас на самом деле? Прошу сильно ногами не пинать, - я не тролль форумный. Всего лишь хочу добавить антуражности.
STALKER - ролевой отыгрыш группы "Ученые".
Итак, я предлагаю игровую систему, позволяющую группировке "Учёные" получать удовольствие от игры, а также дающую им мотивацию в проведении исследований. Система нуждается в тестировании и последующем корректировании.
В качестве меры будем использовать очки (единицы) научных исследований (ОИ) и индивидуальный опыт.
1. Для начала разобъём группу учёных на должностные категории по возрастанию ранга (я взял должности с потолка, можете свои придумать):
1.1. Лаборант (Л) - 3 единицы исследований в день; переход на следующий уровень - 13 ед. опыта.
1.2. Младший научный сотрудник (МНС) - 5 единиц исследований в день; переход на следующий уровень - 36 единиц опыта.
1.3. Научный сотрудник (НС) - 7 единиц исследований в день; переход на следующий уровень - 56 единиц опыта.
1.4. Старший научный сотрудник (СНС) - 9 единиц исследований в день; переход на следующий уровень - 92 единиц опыта и наличие вакансии РНГ.
1.5. Руководитель научной группы (РНГ) - 13 единиц исследований в день, плюс 7 единиц с наличием группы из 3-х подчинённых. Может быть назначен на должность только при наличии 2-х или 3-х свободных учёных в его подчинение. Если такая научная группа работает в полном составе над расшифровкой свойств какого-нибудь артефакта, то она получает дополнительные очки исследований, оговоренные мастерами игры по каждому типу артефактов (это надо потестить; по мне 2х - самое то), а научный руководитель этой группы может тратить эти ОИ по своему усмотрению; переход в следующий ранг "Начальник лаборатории" происходит по достижению максимального значения научного опыта на полигоне.
1.6. Начальник лаборатории (босс) - 20 единиц исследований, плюс 10 единиц за каждую научную группу по 4 человека в составе лаборатории. Может быть назначен только при наличии минимум 2-х научных групп. Снимает сливки в виде очков исследований со всех сотрудников лаборатории, если исследования проводятся в его присутствии. Может распределять эти ОИ между научными группами или тратить на свои личные исследования. Начальником лаборатории автоматически становится игрок с максимальным значением опыта.
Условный дневной оклад (сколько чувак может пропить или потратить на научный хабар) равен единицам исследований*100. Т.е. у лаборанта это будет 300 руб, а у главного босса - 2000 + по 1000 руб за каждую группу в подчинении. Вот и мотивация стать большим научным боссом.
Изначально боссом и РНГ будут ГМы, которые сдадут дела на 2й-3й игровые дни наиболее расторопным и жадным до опыта игрокам.
Очки исследований восстанавливаются естесственным путём один раз в установленный период времени (сутки). Дополнительные очки исследований приобретаются при проведении научных рейдов в Зону (от 5 очков и выше: чем опасней игровая локация, тем больше очков даётся) и при выполнении квестов мастеров игры.
Зачем нужны очки исследований? Для получения опыта, увеличения ранга, роста виртуальной зарплаты.
2. Каждый тип артефактов имеет свой одно, двух, трёх или четырёхразрядный индивидуальный код, описываемый цветовой последовательностью, соответствующей светодиодам PDA: красный, синий, зелёный, жёлтый. Для расшифровки первого разряда требуется одно очко научных исследований, второго - два очка, третьего - три очка, четвёртого - четыре очка.
2.1. Грязные арты кодируются только одним светодиодом. То есть для выявления его свойств учёному нужно угадать лишь один цвет. На это учёный потратит 1 очко исследований. Даже если он три раза промахнётся, то на четвёртый точно попадёт в цель. Расшифровка доступна любой категории учёных. За успешную расшифровку свойств этого артефакта учёный получает 2 очка опыта.
2.2. Мутные арты кодируются комбинацией двух светодиодов. Учёный сначала угадывает левый (младший регистр) за 1 очко на попытку, при этом открывая отрицательное свойство артефакта, а затем отгадывает второй регистр по 2 очка за попытку. Причём, при неудачной попытке он снова должен будет начинать подбор с младшего разряда, потратив на это 1 очко исследований (если запомнил цвет). Сделано это для того, чтобы учёные тренировали память (или почерк) и поменьше бухали на игре. Расшифровка доступна учёным от младшего научного сотрудника и выше. За успешную расшифровку свойств этого артефакта учёный получает 8 очков опыта (только после полной расшифровки).
2.3. Чистые арты кодируются трёхразрядной цветовой комбинацией. Учёный сначала угадывает левый (младший регистр) за 1 очко на попытку, при этом открывая отрицательное свойство артефакта; затем отгадывает второй регистр по 2 очка за попытку, открывая не самое главное положительное свойство артефакта; и, наконец, учёный отгадывает третий разряд по 3 единицы исследований, при этом открывая все свойства артефакта. Причём, при неудачной попытке он снова должен будет начинать подбор с младшего разряда, потратив на это 1 очко исследований, затем вложить 2 очка во второй разряд, и потом уже перейти к третьему. Сделано это для того, чтобы учёные тренировали память (или почерк) и поменьше бухали на игре. Расшифровка доступна учёным от старшего научного сотрудника и выше. За успешную расшифровку свойств этого артефакта учёный получает 24 очков опыта (только после полной расшифровки).
2.4. Кристаллические артефакты кодируются четырёхразрядной цветовой комбинацией. Учёный сначала угадывает левый (младший регистр) за 1 очко на попытку, при этом открывая либо отрицательное, либо самое слабое положительное свойство артефакта; затем отгадывает второй регистр по 2 очка за попытку, открывая не самое положительное свойство артефакта; далее учёный отгадывает третий разряд по 3 единицы исследований, при этом открывая некоторые свойства артефакта; и, наконец, учёный разгадывает последний цвет в четвёртом разряде, при этом открывая все свойства артефакта. Причём, при неудачной попытке он снова должен будет начинать подбор с младшего разряда, потратив на это 1 очко исследований, затем вложить 2 очка во второй разряд, потом перейти к третьему, вложив 3 очка исследований, и только потом перейти к четвёртому разряду. Сделано это для того, чтобы учёные тренировали память (или почерк) и поменьше бухали на игре. Расшифровка доступна только руководителям научных групп и начальнику лаборатории. За успешную полную расшифровку свойств этого артефакта научный руководитель получает 100 очков опыта. Если научная группа (группы) работала(и) над расшифровкой артефакта в полном составе, то все участники процесса, потратившие личные ОИ получают опыт, равный удвоенному кол-ву потраченных каждым учёным очков исследований (даже неудачно).
Разумеется, каждому артефакту придётся придумать количество свойств, соответствующее его разрядности. Но это же совсем просто.
3. Научное оборудование:
Для исследований одного артефакта можно использовать по 1 единице нижеприведённых приборов.
3.1. Простые приборы - тестеры, омметры, мегометры и т.п. - дают 1 халявное ОИ на артефакт. Приобретаются учёными у сталкеров за заработанные виртуальные средства. Стоимость - 300 вирт. руб. Можно разбросать несколько неисправных мультиметров по нычкам Зоны, чтобы сталкеры их тащили учёным. Могут использоваться любыми учёными. В целях поддержания интереса сталкеров и игровой экономики, используемые ПП ломаются каждый игровой день.
3.2. Сложные приборы - осциллоскопы, частотомеры, осциллографы и т.п. - дают 2 халявных ОИ на артефакт. Позволяют сразу же определять крайний левый разряд артефакта (цвет кодировки). Приобретаются у военных или долга. Могут использоваться категориями учёных НС и выше. В целях поддержания интереса группировок и игровой экономики, используемые СП требуют обслуживания техником группировки-продавца каждый игровой день.
3.3. Уникальные приборы - экспериментальные измерительные комплексы, основанные на принципах действий аномальных полей, - дают 4 халявных ОИ. Позволяют определить 2 крайних разряда в кодировке артефакта. Могут быть обнаруженны научными экспедициями на территориях лабораторий X-..., либо отбиты у "Монолита". Могут использоваться РНЛ и боссом. В целях поддержания всеобщего интереса и игровой экономики, используемые УП требуют расходных материалов в виде 1 грязного арта за каждую попытку декодирования артефакта. Вот этот пункт мне особенно нравится, т.к. он способен сильно оживить игровую экономику.
Эффекты трёх групп приборов не складываются, разумеется.
Вопрос, собственно, один. Можно ли сделать PDA учёного под такую систему? Адаптировать под это дело stalknet?
_________________
|